Диагностика и лечение воспалительного заболевания миометрия

Воспалительные заболевания миометрия

Миометрий — это мышечный слой матки, участвующий в процессе родов и обеспечивающий удерживание плода во время беременности. Имеет способность увеличиваться по толщине в зависимости от фазы менструального цикла. Со стороны полости матки мышечный слой выстилается слизистой — эндометрием.

Прием по этому направлению ведут

Воспалительные процессы миометрия. Описание

Воспаление протекает с ярко выраженными симптомами и порой требует немедленной госпитализации. Матка увеличивается в размерах, становится крайне болезненной при ощупывании, повышается температура и появляются сильные боли внизу живота.

Разновидности заболевания

При воспалении миометрия ставится диагноз «миометрит» или «метрит». Как правило, этому заболеванию предшествует воспаление слизистой (эндометрит). И очень часто оба процесса начинаются практически одновременно, поэтому во врачебной практике нередко используется общий термин — метроэндометрит.

Острый метрит обычно развивается после механических повреждений матки (аборт, выскабливание, роды) в результате проникновения инфекции через слизистую. При отсутствии надлежащего лечения острая форма переходит в хронический метрит, который способствует нарушению гормонального баланса в организме и препятствует полноценному кровообращению.

Воспалительный процесс протекает в 4 стадии:

1. катаральный;
  2. гнойно-катаральный (сопровождается гнойно-кровянистыми выделениями);
  3. некротический (сопровождается коричневыми выделениями со сгустками и специфическим запахом;
  4. гангренозный (отмирание тканей).

Причины заболевания

• попадание инфекции (стафилококки, стрептококки, грибок, кишечная палочка, палочки туберкулеза, дифтерия) в послеродовом периоде, при абортах, менструации;
  • инфекционные заболевания (грипп, ангина, тиф, корь, скарлатина) и снижение иммунитета;
  • внутриматочная спираль;
  • неправильное положение матки в брюшной полости (так называемый «загиб матки»);
  • воспалительные процессы в яичниках;
  • опухоли в органах брюшной полости;
  • химическое отравление;
  • малоподвижный образ жизни.

Для метритов характерны ярко выраженные проявления:

• повышение температуры тела;
  • тянущие боли внизу живота;
  • гнойные выделения;
  • обильные маточные кровотечения (в хронической фазе).

Диагностика и лечение

Диагноз заболевания в острой фазе, как правило, не представляет особой трудности. Для этого используется анамнез, общее гинекологическое исследование и результаты лабораторных исследований, подтверждающих наличие воспалительного процесса в организме.
В клинике «Доктор» для эффективного лечения используются современные результативные методы:

• медикаментозная терапия (антибиотики, свечи, иммуномодуляторы, биостимуляторы);
  • физиотерапия;
  • гормональная терапия;
  • противовоспалительные инъекции.

Индивидуальный подбор процедур дает очень благоприятный прогноз при метритах. В сложных фазах длительность лечения увеличивается и требуется соблюдение определенных рекомендаций врача.