Лечение отрубевидного лишая | Клиника «ДОКТОР»

Лечение отрубевидного лишая

Отрубевидный лишай представляет собой хроническую грибковую инфекцию, поражающую роговой слой эпидермиса. Проявлением заболевания являются шелушащиеся белесые, желтоватые или коричневые пятна, из-за них данное заболевание приобрело ещё одно название – разноцветный лишай. Возбудителем лишая отрубевидного является дрожжеподобный грибок. Страдают от этого заболевания в основном молодые мужчины и подростки.

Прием по этому направлению ведут

Ковалева Елена Васильевна

Врач дерматолог; Дерматокосметолог; Ведущий специалист

Причины заболевания

У отрубевидного лишая инфекционный характер, часто он переходит по наследству. Из-за того, что он сильнее распространён в тёплом климате, у жителей южных стран его ещё называют солнечным лишаём.  Заразиться отрубевидным лишаем можно только в результате длительного  и тесного контакта с носителем заболевания – в результате использования одних и тех же предметов обихода, одежды. Обозначаются следующие факторы, способные привести к развитию заболевания:

• слабый иммунитет,
  • сбои эндокринной системы,
  • хронические проблемы желудочно-кишечного тракта,
  • приём кортикостероидов на протяжении длительного времени,
  • генетика,
  • повышенное потоотделение,
  • слабые защитные функции кожи,
  • повышенное содержание сахара в крови,
  • длительное пребывание на солнце,
  • использование синтетического белья.

Симптомы отрубевидного лишая

Инкубационный период  отрубевидного лишая может иметь различную продолжительность – от нескольких недель до несколько месяцев.  В течение  длительного времени заболевание может  совершенно не проявлять себя. Его развитие становится заметным из-за появления пятен различного размера и цвета. При появлении пятна имеют круглую или овальную форму, но постепенно они сливаются в крупный очаг поражения, который похож на географическую карту. Самым распространённым местом развития болезни является верхняя часть туловища, шея, волосистая часть головы. Изначальный тёмный цвет пятен постепенно меняется на другой, начинается шелушение. К дополнительным признакам относится ощущение сильного зуда и повышенное потоотделение.

Диагностика отрубевидного лишая

Самостоятельная постановка диагноза не рекомендуется, самые первые тревожные симптомы должны побудить человека обратиться к дерматологу.  В клинике «Доктор» данное заболевание диагностируется с помощью люминесцентной лампы Вуда. Ею освещаются участки кожи пациента, если кожа затронута разноцветным лишаём, то свечение лампы становится розоватым или золотистым.  Ещё одним методом диагностики является проба Бальзера.  При этом методе на кожу наносится йодный раствор. В тех местах, где кожа затронута лишаем, она, под влиянием йода, становится темнее здоровой.  Проводится и микроскопическое исследование чешуек, взятых с пострадавших участков кожи.
Лечение отрубевидного лишая в клинике «Доктор»

Как уже было сказано, не стоит ставить себе диагноз самостоятельно, но ещё опаснее заниматься самолечением.  Доверять лечение заболевания следует только специалистам. Дерматологи  нашей клиники подбирают программу лечения индивидуально для каждого пациента. С помощью эффективных методик нашим специалистам удаётся добиваться быстрых результатов, значительно снижая риск рецидива заболевания.