Лечение конъюнктивита | Клиника «ДОКТОР»

Лечение конъюнктивита

Конъюнктивит — распространённое глазное заболевание, при котором воспаляется слизистая оболочка глаза — конъюнктива.

Прием по этому направлению ведут

Попова Светлана Геннадьевна

Врач офтальмолог (взрослый и детский); Врач высшей категории

Виды конъюнктивитов

В зависимости от причин, вызвавших заболевание, различают несколько видов конъюнктивитов:

• бактериальный, который провоцируют стрептококки, стафилококки и другие виды бактерий при попадании на слизистую глаза;
  • вирусный, который зачастую является симптомом ОРЗ (простуды), потому как его возбудители — те же аденовирусы, что вызывают респираторные заболевания;
  • хламидийный, вызываемый внутриклеточными микроорганизмами — хламидиями (Chlamydia trachomatis);
  • аллергический, развивающийся при повышенной чувствительности глазных тканей к различным веществам. А возбудителями могут быть самые разные аллергены, включая инфекционных агентов, лекарственные средства (антибиотики, атропин, этилморфин и другие), косметические препараты, бытовую химию, химические и физические факторы вредного производства и многие другие.

Нередко офтальмологи диагностируют конъюнктивит, вызываемый непосредственным действием на конъюнктиву определённых физических или химических раздражителей, таких как дым, яркий свет и прочих.

Конъюнктивит может развиться и как сопровождение хронических заболеваний — воспалений придаточных носовых пазух, болезней желудочно-кишечного тракта, глистной инвазии и других.

Длительное воздействие факторов, вызывающих воспаление конъюнктивы, может спровоцировать развитие хронической формы заболевания, которая намного сложнее поддаётся лечению.

Конъюнктивитом чаще всего болеют дети, потому как они чаще взрослых трут глаза не всегда чистыми руками. Но в детском возрасте болезнь переносится легче и быстрее.

Симптомы конъюнктивита

Самым распространённым симптомом конъюнктивита любого вида является покраснение и отёчность слизистой оболочки глаза. Также, для всех конъюнктивитов характерно:

• зуд и жжение в глазу;
  • обильное слезотечение;
  • слизистые или гнойные выделения;
  • дискомфортные ощущения от яркого света.

При этом каждый вид заболевания конъюнктивы имеет свои особенности и проявления:

• при бактериальном конъюнктивите, как правило, поражается один глаз, а воспалительный процесс сопровождается малым слезотечением и обильными выделениями;
  • вирусный вид болезни поражает одновременно оба глаза, сопровождаясь немногочисленными выделениями и слезотечением;
  • хламидии вызывают воспалительный процесс слизистой сразу двух глаз, при этом, наблюдаются гнойные выделения;
  • для аллергического конъюнктивита характерен сильный зуд и обильные слизистые выделение из двух глаз.

Диагностика конъюнктивита

В большинстве случаев для диагностирования конъюнктивита достаточно провести визуальный осмотр и несколько лабораторных исследований, позволяющих определить возбудитель воспалительного процесса и исключить другие патологии глаз.

Среди наиболее информативных лабораторных методов:

• бактериологическое и бактериоскопическое исследование мазков с определением уровня чувствительности возбудителя к различным антибиотикам;
  • цитологическое исследование конъюнктивы.

Лечение конъюнктивита в клинике «Доктор»

Лечением конъюнктивита должен заниматься исключительно компетентный офтальмолог, который назначит комплексную терапию, направленную как на устранение симптомов воспалительного процесса конъюнктивы, так и на предотвращение всех его последствий.

Офтальмологи клиники «Доктор» проводят индивидуальную противоаллергенную и иммунную терапию — для укрепления всего организма и во избежание любых рецидивов болезни.

Несмотря на кажущуюся лёгкость заболевания, конъюнктивит при запущенной стадии может стать причиной потери зрения. Поэтому, при первых же симптомах воспаления конъюнктивы проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом — офтальмологом клиники «Доктор».