Экзема, ее виды и причины. Лечение экземы | Клиника «ДОКТОР»

Лечение экземы

Экзема является полиморфным рецидивирующим заболеванием кожи. По форме она может быть острой или хронической. Данное заболевание характеризуется появлением пузырьков различных форм и размеров, раздражением кожи, её шелушением, зудом. Экзема может возникнуть у человека любого возраста и составляет около 40 процентов от всех заболеваний кожи.

Прием по этому направлению ведут

Ковалева Елена Васильевна

Врач дерматолог; Дерматокосметолог; Ведущий специалист

Что может стать причиной появления экземы?

Экзема может появиться на любой зоне  тела человека, однако, наиболее часто она поражает кожу лица, шеи, область декольте, места сгиба локтей, запястья и щиколотки. Симптоматика экземы:  сухая кожа, с шелушением на поверхности, трещинами и корочками. Причин возникновения экземы множество, заболевание может развиваться из-за внутренних и внешних факторов.

Среди внешних факторов:

• физические повреждения: порезы, травмы,
  • химические повреждения: аллергия, возникающая на различные химические вещества, бактериальные аллергии.

Среди внутренних факторов:

• нарушения обменных процессов,
  • аллергии, гормональные проблемы,
  • болезни нервной системы и внутренних органов,
  • предрасположенность по генетической линии.

Разновидности экземы

Специалистами выделяется несколько видов экземы, разделяющихся в зависимости от причины появления и от локализации.

• идиопатическая или истинная экзема. Это воспалительное заболевание, характеризующееся множественными пестрыми высыпаниями, чаще всего на ладонях и подошвах ног. Пузырьки  вскрываются с образованием мокнущих участков, корок и чешуек, начинается зуд. Так как новые пузырьки продолжают появляться, очаг растёт в размерах, захватывая кожу на других участках тела.
  • при микробной экземе обычно поражается кожа голеней, тыльные стороны кистей  волосистая часть головы. Возбудителем заболевания является дрожжевой пиококковый гриб, у человека появляются зеленовато- жёлтые высыпания, серозно-гнойные корки и эрозии.  При обострении может появиться кровоточивость поражённых мест и усилиться зуд.
  • при профессиональной экземе открытые участки тела поражаются химическими реагентами, она возникает у людей, работающих на производствах, при наличии у них аллергических дерматитов.
  • у детей может возникнуть детская экзема, связанная с  наследственностью  или же с  обострением диатеза. Локализируется заболевание на лице, на волосистой части головы, постепенно распространяясь и увеличиваясь в размерах. На коже ребёнка появляются обильные красные высыпания, шелушение, его беспокоит жжение, зуд.
  • при себорейной экземе поражается кожа на голове, груди, в межлопаточной области. Данный вид экземы характеризуется желтовато-розовыми высыпаниями, обилием желтоватых слоистых корок, чешуек.

Протекает болезнь длительно, она может затихать или обостряться без каких-либо очевидных причин.

Диагностика экземы и её лечение в клинике «Доктор»

Во время первичной консультации наш специалист-дерматолог тщательно собирает анамнез. Доктор поможет разобраться с возможными причинами возникновения болезни, проводит дифференциальную диагностику (соскобы, пробы и т.д.). Эффективное лечение болезни требует устранения раздражителей, приведших к её появлению. Результаты исследований становятся основанием для подготовки лечебной программы.

В лечебную программу входят как симптоматическое, так и этиотропное лечение. Устойчивость организма повышают иммуномодуляторы и витамины, зуд и аллергическое состояние устраняют препараты антигистаминного ряда. В лечении может использоваться физиотерапия.

Программа лечения для каждого пациента подбирается нами  строго  индивидуально, при этом учитываются показания и противопоказания, выявленные при диагностическом исследовании.  К экземе следует относиться очень серьёзно и обращаться к врачу при первых же симптомах. В противном случае существует большая вероятность того, что болезнь перейдёт в хроническую рецидивирующую форму.