г. Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н,

Шаршова Дарья Валерьевна
Невролог, рефлексотерапевт
Чинчаладзе Джанрико Георгиевич
Врач остеопат, врач высшей категории, К.М.Н.

Лечение головокружения – одна из востребованных услуг клиники «Доктор» в Санкт-Петербурге. Вертебро-базилярная недостаточность (ВБН) – это нарушение мозгового кровообращения, сопровождаемое шумом в ушах, тошнотой и головокружением. Сегодня более распространен современный термин, обозначающий эту проблему – транзиторные ишемические атаки.

Головокружение – причины и лечение

Головокружение или вертиго не является заболеванием, скорее – это симптом, возникающий при наличии некоторых патологий. Человек, подверженный головокружениям, дезориентирован в пространстве и ощущает ложное движение предметов, окружающих его.

Люди с ВБН чаще подвержены инсультам и транзиторным нарушениям мозгового кровообращения. Вертебро-базилярную недостаточность могут спровоцировать следующие заболевания:

• Атеросклероз
  • Синдром Такаясу;
  • Аневризма;
  • Различные травмы шеи;
  • Аномалии развития;
  • Инсульты, тромбозы, ишемии;
  • Опухоли головного мозга;
  • Остеохондроз шейного отдела.

Лечение симптомов головокружения можно начинать только после выяснения проблемы, приведшей к этому состоянию. Методы лечения головокружения при ВБН включают: прием медикаментозных препаратов, точное соблюдение режима работы и отдыха, специальную диету и повышение двигательной активности.

Симптоматика ВБН

Проявления вертебро-базилярной недостаточности очень схожи с ишемией головного мозга. При наличии транзиторно-ишемических атак у больного становятся заметными специфические симптомы, носящие временный характер, например: давящая боль в затылочной части головы, локализация боли в области шеи, головокружение и нарушение пространственной ориентации.

Постоянными спутниками ВБН могу быть следующие симптомы:

• Снижение внимания и ухудшение памяти;
  • Появление шума в ушах и нарушение слуха;
  • Быстрая утомляемость и замедленность реакций;
  • Наличие частых и внезапных головокружений;
  • Затрудненное глотание и ощущение кома в горле.

Пациенты, описывая картину головокружения, дают ему такую характеристику: «передвижение в пространстве, стоя на одном месте». Особенно, часто эти симптомы наблюдаются у тех, кому за 50 и старше. Специалисты клиники «Доктор» в СПб успешно занимаются проблемами лечения головокружения у пожилых людей, помогая быстрее вернуться к привычному для них ритму жизни.

Основные симптомы головокружения

Симптоматика вертиго зависит от патологии, вызвавшей её, к характерным проявлениям головокружения можно отнести:

• Онемение лицевой зоны и конечностей;
  • Ощущение вращения предметов;
  • Наличие тошноты и рвоты;
  • Повышение артериальной гипертензии;
  • Мелькание «мушек» перед глазами;
  • Шум в ушах и временная потеря слуха.

Как правило, все перечисленные симптомы начинают ощущаться при определенных действиях: при вращении головы, резких наклонах и подъемах, концентрации взгляда на двигающихся предметах, поездках в общественном или личном транспорте. В случаях, когда человек постоянно испытывает слабость и головокружение, лечение и консультация врача обязательны.

Лечение головокружения в клинике «Доктор»

Врачи нашей клиники специализируются на проблемах нарушения мозгового кровообращения, сбоях в работе вестибулярного аппарата и занимаются:

• Лечением шейного головокружения;
  • Лечением позиционного головокружения;
  • Лечением сильных болей при головокружении;
  • Лечением головокружений у женщин и мужчин.

Если у пациента наблюдается острая фаза ВБН, мы рекомендуем комплексную терапию в условиях стационара. При лечении головокружения используются препараты, которые снижают свертываемость крови, расширяют сосуды, улучшают мозговое кровообращение и отток венозной крови.

Наши врачи для успешной консервативной терапии вертебро-базилярной недостаточности и симптомов головокружения используют методы нетрадиционной медицины, среди которых:

• Гирудотерапия (лечение медицинскими пиявками);
  • Легкий дренажный массаж шейно-воротниковой зоны и головы;
  • Остеопатическое лечение нарушений в шейном отделе позвоночника;
  • Рефлексотерапевтические процедуры.

У вас остались вопросы, тогда запишитесь на консультацию к специалисту по телефону: +7 (812) 646-89-99