г. Санкт-Петербург,

Прием ведут:

Насырова Гульдана Анатольевна
Врач физиотерапевт; Гомеопат; Врач высшей категории

Спирометрия – метод функционального исследования, используемый для оценки объема легких, выявления пульмонологических и других заболеваний. Безболезненная процедура проводится на специальном аппарате спирографе и назначается взрослым и детям с 6 лет.

Решение о необходимости прохождения данного обследования принимает лечащий врач. Специалист оценивает эффективность спирометрии для каждого пациента и выявляет наличие противопоказаний к проведению исследования.

Показания к проведению спирометрии?

Процедура назначается в тех случаях, когда у пациента наблюдаются: одышка, кашель, хронические обструктивные болезни легких (ХОБЛ) и возможных подозрениях на бронхиальную астму. В клинике «Доктор» в СПб спирометрия проводится для того, чтобы выявить нарушения в работе органов дыхания на ранней стадии заболевания, что повышает шансы на выздоровление пациента.

Показания к спирометрии:

• частые обострения бронхита;
  • аллергические заболевания;
  • работа на вредных производствах;
  • давящая боль в грудной клетке;
  • длительный стаж курения.

Для некоторых пациентов проходить неинвазивное исследование рекомендовано 1-2 раза в год. К этой группе относятся люди с астматическими заболеваниями, спортсмены и курильщики, имеющие многолетний стаж. Полезна эта процедура и другим пациентам, которые хотят проверить работу своей дыхательной системы.

Показатели спирометрии (спирографии)

Спирометрии помогает определить множественные количественные показатели дыхания и сравнить их со стандартными характеристиками, которые могут быть отличными у пациентов разного пола и возраста.

1. жизненная ёмкость легких – показывает максимальное количестве воздуха, выдыхаемого после полного выдоха. ЖЕЛ в норме должен быть около 3,5 тыс. см3 для взрослого обследуемого.
  2. форсированная жизненная емкость (ФЖЕЛ) – данный показатель указывает на объем выдыхаемого воздуха. В норме должен составлять около 80% от ЖЕЛ.
  3. объем резервного вдоха и выдоха – дает представление о разнице между максимальным и спокойным вдохом и выдохом. Показатель составляет около 1,5 литров.
  4. общая емкость легких – усредненный показатель от 5 до 7 литров.

Цена спирометрии в Санкт-Петербурге

Стоимость процедуры зависит от общего количества дыхательных тестов, медикаментозных и нагрузочных проб.

Цена спирометрии в клинике «Доктор»:

1.  спирометрия без проведения проб – 1200 рублей;
  2. спирометрия с функциональными пробами – 1300 рублей.

Если вам нужно сделать спирометрию в СПб, советуем обратиться в клинику «Доктор». Наш медицинский центр оснащен современным диагностическим оборудованием, которое позволяет получить наиболее точные показатели. Расшифровку результатов выполняют опытные специалисты-диагносты, благодаря чему, врачи-пульмонологи подбирают наиболее результативную схему лечения.

Записаться на проведение процедуры спирометрии в Санкт-Петербурге, можно позвонив по телефонам: +7 (812) 646-89-99, +7 (964) 334-01-55.