г. Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н, пр-т Энтузиастов, д. 43, к. 1

СКИДКА 5%

Прием ведут:

Шатохин Николай Евгеньевич
Уролог-андролог, сексопатолог, врач высшей категории

Мочекаменная болезнь – это одна из часто встречаемых урологических патологий в медицинской практике. Образование камней в почках может иметь наследственный характер или быть связано с нарушением обмена веществ, вызванного различными причинами. Многопрофильная клиника «Доктор» занимается лечением мочекаменной болезни, используя современные методы и бесценный опыт наших врачей-урологов.

Причины возникновения МКБ:

• Гиподинамия (малоподвижный образ жизни);
  • Недостаточное потребление жидкости;
  • Нарушенный метаболизм;
  • Нарушения в работе эндокринной системы;
  • Инфекции мочевых путей (цистит, пиелонефрит, простатит);
  • Заболевания ЖКТ и внутренних органов;
  • Аномалии развития (стеноз лоханочно-мочеточникового сегмента, стриктура уретры и др.);
  • Климатические условия (южане более предрасположены к МКБ).

Камни в почках – симптомы и лечение

В начале камни имеют микроскопический размер, поэтому обнаружить их удается случайно, при проведении ультразвукового исследования. По мере роста конкрементов, они дают о себе знать следующими симптомами:

• болью при мочеиспускании;
  • появлением крови в моче;
  • ноющей болью в пояснице;
  • тошнотой, рвотой и вздутием;
  • повышенным артериальным давлением.

Если вы почувствовали первые проявления заболевания, нужно срочно записаться на консультацию к урологу. Чтобы лечение дало положительный результат, необходимо установить причину возникновения мочекаменной болезни и лечить ее.

Диагностика

Для подтверждения МКБ специалист назначает комплекс лабораторных и инструментальных исследований, среди которых:

1. сбор жалоб и сведения об истории болезни,
  2. биохимический анализ крови и мочи,
  3. посев урины на микрофлору и чувствительности к антибиотикам,
  4. ультразвуковое исследование почек и мочевыводящих путей,
  5. выполнение обзорной или экскреторной урографии,
  6. РРГ – радиоизотопное исследование функции почек
  7. спиральная компьютерная томография,
  8. ретроградная уретеропиелография,
  9. уретеропиелоскопия – визуально оценивает состояние просвета мочеточника и лоханки почки,
  10. пневмопиелография – рентгенографическое исследование почечной лоханки и чашек,
  11. исследование паратгормона.

Лечение мочекаменной болезни и профилактика

Специалисты клиники «Доктор» ставят перед собой задачу не только удалить камни из мочевой системы, но и обеспечить профилактику их повторного образования. В зависимости от физического состояния пациента, течения заболевания, величины и локализации камней, выбирается консервативный или хирургический метод лечения мочекаменной болезни.

Консервативный:

• назначение специальной диеты;
  • медикаментозная терапия;
  • воздействие на органную гемодинамику.

Оперативный:

• ударно-волновая литотрипсия – дробление мочевых конкрементов дистанционным способом с помощью специального аппарата, который посылает в определенную точку ударно-волновые импульсы;
  • установка мочеточникового стента (маленькой трубки) в мочеточнике от почки до мочевого пузыря по всей длине;
  • контактная литотрипсия – дробление конкрементов мочевыделительной системы специальным аппаратом с импульсами;
  • нефролитотомия чрескожная – эндоскопическое дробление камней при помощи современного эндоскопического оборудования, которое вводится через небольшой прокол на коже пациента;
  • открытые оперативные вмешательства.

Лечение мочекаменной болезни у мужчин и женщин проводится с помощью минимального лапароскопического и эндоскопического вмешательства, не требующего продолжительной реабилитации. Наши пациенты-люди любого возраста, желающие вернуться к прежней жизни без боли.

Чтобы болезнь не вернулась, специалисты клиники «Доктор» настоятельно рекомендуют пациентам соблюдать профилактику, которая заключается в таких простых вещах, как избавление от вредных привычек, ограничение соли в рационе и правильное питание, регулярные занятия спортом.

Если вам нужен прием специалиста, записаться на консультацию к урологу, можно по телефонам:

+7 (812) 646-89-99, +7 (964) 334-01-55.

Наш адрес: г. Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н, пр-т Энтузиастов, д. 43, к. 1