г. Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н, пр-т Энтузиастов, д. 43, к. 1

Прием ведут:

Ковалева Елена Васильевна
Дерматолог, дерматокосметолог

Дерматит – это воспалительные заболевания кожи, которые могут спровоцировать различные инфекции, генетическая предрасположенность, аллергия, неблагоприятная экологическая обстановка и болезни внутренних органов. Лечение дерматита в СПб – одно из популярных направлений работы клиники «Доктор», наши врачи успешно борются с различными формами этой патологии.

Виды дерматита их симптомы и лечение

Классификация дерматитов зависит от причины, вызвавшей развитие кожного заболевания. Рассмотрим наиболее частые разновидности этой болезни:

1. Атопический дерматит или нейродермит

Это одно из самых распространенных дерматических заболеваний, его симптомы наблюдаются у 30% детей, начиная с младенческого возраста, плавно перетекая в подростковый период и вызывая дискомфорт у 10% взрослых пациентов. Развитию заболевания способствуют: генетическая предрасположенность, аллергены, попадающие в организм человека с пищей, при контакте с больным или при вдыхании.

К основным проявлениям этой формы дерматита можно отнести следующие признаки:

• сильный зуд;
  • сухая кожа;
  • шелушение;
  • высыпания.

Если своевременно не начать лечение атопического дерматита, заболевание может перейти в хроническую форму и сопровождается постоянными рецедивами и осложнениями. У пациента может развиться вирус простого герпеса или пиодермия, которая проявляется гнойничковыми высыпаниями на теле и коже головы. К нам обращаются не только взрослые пациенты, но и мамы с детьми.

Мы придаем большое значение лечению атопического дерматита у детей, ведь это заболевание сопровождается сильным зудом, который делает малыша нервным и раздражительным. У детей старшего возраста, высыпания на коже приводят к эмоциональным переживаниям, ребенок замыкается в себе, не общается со сверстниками, что в последующем может вызвать депрессивное состояние.

2. Себорейный дерматит

Возбудителем этой хронической дерматологической патологии неинфекционного характера считаются дрожжеподобные грибы, которые являются частью микрофлоры человека. Как правило, этот вид дерматита вызывает образование на коже шелушащихся и покрасневших участков, вызывающих сильнейший зуд.

Появлению себорейного дерматита могут способствовать внешние и внутренние факторы, например: неблагоприятная внешняя среда, наличие хронических заболеваний, нарушения гормонального фона, нервные расстройства, эпилепсия и депрессивные состояния.

Кожное заболевание большей частью поражает лицо и голову, но может затронуть и другие участки тела. Лечение себорейного дерматита, должно быть комплексным и профессиональным, поэтому доверить его лучше квалифицированным врачам-дерматологам.

3. Аллергический дерматит

Такая форма дерматита возникает внезапно, так организм человека реагирует на аллерген после приема пищи, его вдыхания или контакта с ним. Заболевание дает о себе знать следующими признаками: сильным и непрекращающимся зудом, краснотой и отечностью кожи. Факторами, вызвавшими его, могут быть медикаментозные препараты, стиральные порошки, косметическая и пищевая продукция.

Проявления патологии напоминают экзему и псориаз, лечением аллергического дерматита должны заниматься специалисты с большим практическим опытом, в совершенстве владеющие современными методиками диагностики и терапии.

4. Периоральный дерматит

Встречается намного реже других видов дерматита и сопровождается отечностью, покраснением и высыпаниями в виде прыщей и папул вокруг области рта и подбородка. Болезнь приносит пациенткам не только физический, но и эстетический дискомфорт, который вызывает у больных неприятные ассоциации. Лечение периорального дерматита требует профессионального подхода, который могут обеспечить только специалисты в области дерматологии.

Эффективное лечение дерматита у взрослых и детей в клинике «Доктор», записаться на прием к дерматологу можно прямо на сайте.