г. Санкт-Петербург, Красногвардейский р-н, пр-т Энтузиастов, д. 43, к. 1

Бернацкая Ульяна Валерьевна
Кардиолог, врач высшей категории
Давтян Кристина Робертовна
Кардиолог-терапевт, кардиолог-функциональный диагност, аритмолог, К.М.Н.

Медицинский центр "Доктор" предлагает своим пациентам современные методы диагностики и лечения аритмии в СПб.

Аритмия – это патология, для которой характерны нарушения частоты сердечного ритма и последовательности сокращения сердечной мышцы.

Наша клиника лечения аритмии оснащена современным лечебным и диагностическим оборудованием, прием пациентов ведут кардиологи высшей квалификации, что обеспечивает отличные результаты.

Симптомы, диагностика и лечение аритмии

Как правило, симптомы аритмии зависят от частоты и регулярности сердечных сокращений.

Назовем основные проявления заболевания, которые должны насторожить пациента и ускорить посещение врача-кардиолога:

• Учащенное сердцебиение;
  • Сильные загрудинные боли;
  • Нарушения в работе сердца;
  • Головокружения и обмороки;
  • Быстрая утомляемость и слабость;
  • Ощущение удушья и одышка.

Лечение нарушений ритма сердца начинается с диагностических мероприятий для установления точной причины этого состояния. Ведь вызвать его могут не только сердечно-сосудистые заболевания, но и сильнейший стресс, избыточная масса тела и наличие вредных привычек.

Для успешной диагностики используются следующие методы обследования пациентов:

1. Суточное холтеровское мониторирование;
  2. Проведение специального тилт-теста;
  3. Электрокардиография (ЭКГ);
  4. Чреспищеводная электростимуляция сердца;
  5. УЗИ сердца в состоянии покоя и с нагрузками.

Процедура «Суточное холтеровское мониторирование ЭКГ» – это продолжительная запись сердечной активности с помощью записывающего устройства.

Для фиксации нужных данных, электроды закрепляются на грудной клетке больного. Через сутки прибор снимают и приступают к компьютерной расшифровке полученной информации.

Показания к проведению данного исследования:

• Нарушения сердечного ритма;
  • Головокружения и обмороки;
  • Оценка эффективности приема лекарств;
  • Подозрение на стенокардию и инфаркт;
  • Скачки артериального давления.

Признаки и лечение мерцательной аритмии

Мерцательная аритмия или фибрилляция предсердий является одной из часто встречаемых форм нарушения сердечного ритма. Недуг может привести к образованию тромбов или развитию ишемического инсульта из-за несвоевременного обращения к врачу или переходу патологии в хроническую форму.

К основным признакам заболевания можно отнести:

• Учащенное сердцебиение и общую слабость;
  • Одышку, возникающую при физических нагрузках;
  • Боли в сердце и хаотичное сердцебиение;
  • Упадок сил и быстрая утомляемость;
  • Частые головокружения и полуобморочное состояние;
  • Повышенное потоотделение и дрожь в мышцах.

Виды мерцательной аритмии

1. Пароксизмальная аритмия – признаки беспокоят в течение 7 дней;
  2. Персистирующая аритмия – симптомы не проходят свыше недели;
  3. Постоянная аритмия – интенсивность заболевания уменьшается, но патология сохраняется.

Нередко аритмия проходит бессимптомно, поэтому для того, чтобы установить точную причину заболевания, в клинике «Доктор» используются современные методы диагностики. Электрокардиография выявляет острую форму болезни, пароксизмальная - определяется с помощью холтер ЭКГ,

Для каждого вида мерцательной аритмии лечение абсолютно разное, но терапия всегда включает решение следующих задач: восстановление синусового ритма, контроль за частотой сокращений сердца (ЧСС) и профилактику. Больным с пароксизмальной и персистирующей формой заболевания назначаются антиаритмические лекарственные препараты, которые уменьшают ЧСС и приводят в норму работу синусового узла.

Пациентам с постоянной формой мерцательной аритмии подбирается терапия, включающая прием сердечных гликозидов, замедляющих учащенное сердцебиение. Также для любого вида патологии, назначаются антикоагулянты, предупреждающие образование тромбов.

Кроме консервативных схем лечения, наши специалисты используют другие эффективные способы:

• радиочастотную абляцию;
  • установку кардиостимуляторов;
  • кардиостимуляция;
  • хирургическое вмешательство.

Чтобы записаться на прием к врачам-кардиологам клиники «Доктор» в СПб по поводу лечения аритмии, позвоните нам по многоканальному телефону: +7(812) 646-89-99.