Лечение гайморита: какой метод выбрать - беспункционный или пункционный?

Лечение гайморита: какой метод выбрать - беспункционный или пункционный?

Гайморит представляет собой гнойное воспаление верхнечелюстной придаточной пазухи, носящее острый или хронический характер. Сегодня гайморит наиболее распространенное заболевание, которое может встречаться в любом возрасте.

Пути заражения: бактерии или вирусы попадают в гайморовую пазуху либо с током крови, либо через нос, в дальнейшем вызывают воспалительные процессы ее слизистой.

Какие симптомы бывают при гайморите?

• Головные боли различной интенсивности, преимущественно в области лба.
  • Заложенность носа.
  • Выделения гнойно-слизистого характера, трудноотделяемые.
  • Признаки интоксикации (повышение температуры тел, общая слабость).
  • Ощущение прилива в области щек при наклоне головы вниз.
  • Припухлости в области щек, отеки нижнего века.

Если Вас беспокоят вышеперечисленные симптомы, то рекомендуем обязательно не медлить и обратиться к ЛОР врачу. Нужно сдать анализы крови и сделать рентген гайморовых пазух.

Большинство из нас знает о так называемом методе лечения гайморита — «проколах» гайморовой пазухи. Учитывая, что в народе «бытует» мнение, что проколы опасны, многие обращаются к врачу уже тогда, когда есть осложнения. При пункции возможно проникновение пункционной иглы в орбиту, мягкие ткани щеки, а впоследствии инфицирование и последующее гнойное воспаление этих структур. Обычно при таком способе лечения необходимы многочисленные процедуры, которые сопровождаются действительно неприятными ощущениями больного.

Однако, если пациент вовремя обращается к врачу, то сегодня есть альтернатива пункциям — беспункционный метод лечения гайморита. Суть этого метода в том, что при помощи катетера ЯМИК происходит контролируемое лечение. При этом катетер вводят в полость носа, создавая при этом отрицательное давление и затем откачивают гнойное содержимое пазухи через естественные отверстия.

Достоинства беспункционного метода состоят в том, что:

• отсутствует травмирование слизистой оболочки и костной структуры полости носа и околоносовых пазух;
  • практически безболезненна и хорошо переносится пациентами;
  • в отличие от пункции позволяет одновременно удалить гнойное содержимое из нескольких пазух с одной стороны;
  • процессы выздоровления наступают быстрее, так как лекарственные препараты доставляются непосредственно в место воспаления.

Также в нашей клинике мы применяем один из других «Беспункционных» методом лечения гайморита, который в народе известен как «кукушка». Курс рассчитан на 6-7 процедур, при этом лазер снимает воспалительный процесс, а промыванием очищается полость носа от содержимого.