Лечение синдрома раздраженного кишечника | Клиника «ДОКТОР»

Лечение синдрома раздраженного кишечника

Синдром раздраженного кишечника – это функциональное нарушение работы нижних отделов органов пищеварения, которое диагностируется почти у половины населения нашей планеты, особенно часто - у жителей мегаполисов. Проявляясь приступообразными болями в животе, запором, диареей, метеоризмом, синдром раздраженного кишечника (СРК) не имеет характерных и ярко выраженных симптомов. Поэтому пациенты редко обращаются за медицинской помощью. Но и медицинские обследования пациентов с СРК не выявляют никаких патологий желудочно-кишечного тракта. При этом человек страдает от сильного дискомфорта, который существенно снижает качество его жизни.

СРК больше подвержены женщины в 30 – 40-летнем возрасте. Но всё же, трудно ограничивать заболевания возрастными рамками, потому как с ним могут столкнуться и дети, и люди пожилого возраста. Вся серьёзность СРК в том, что его симптомы схожи со многими болезнями ЖКТ, которые, в отличие от синдрома раздражённого кишечника, могут представлять опасность здоровью пациента. «Маскируясь» под СРК, может развиваться болезнь Крона, колит, кишечная инфекция или даже опухоль кишечника. Поэтому при любых длительных дискомфортных ощущениях (болях в животе, вздутии живота, поносе, запоре и других) нужно обратиться к гастроэнтерологу. В клинике «Доктор» можно быстро пройти полное обследование, диагностирующее причину Ваших жалоб, и начать квалифицированное лечение.

Как правило, пациентов с синдромом раздражённого кишечника беспокоят:

• боли в области живота разной интенсивности (от тупой до схваткообразной), которые могут усиливаться после приёма пищи и стихать после дефекации;
  • метеоризм (вздутие живота), урчание и газообразование в животе;
  • понос (диарея) любого характера (от жидкого стула до мягкой консистенции), появляющийся до нескольких раз в день;
  • запор (плотный и скудный стул), который встречается несколько реже, чем диарея.

Всё проявления синдрома раздражённого кишечника могут возникать после приёма пищи, провоцируясь как любыми, так и отдельными видами продуктов. Усиливает и учащает симптомы СРК стрессовое состояние и эмоциональное перенапряжение.

Причины

На сегодняшний день медицина так и не пришла к единому мнению по поводу причин развития СРК.

Основной версией развития синдрома раздражённого кишечника считается стресс и сопутствующие ему невропатические и психологические факторы. Именно они блокируют нервные импульсы, нарушая связь между центральной нервной системой и кишечником, благодаря чему и развивается повышенная чувствительность кишки.

Также, среди факторов, вызывающих развитие СРК:

• наследственность и генетическая предрасположенность;
  • пренебрежение правилами правильного питания (некачественные продукты, переедание, избыток жирной еды, недостаток пищевых волокон);
  • злоупотребление кофеином, алкоголем;
  • чрезмерный рост бактерий, например, при кишечных заболеваниях, при дисбактериозе.

Лечение СРК в клинике «Доктор»

Лечебные мероприятия СРК, проводимые нашей клиникой, включают в себя полное обследование состояния кишечника, на основе результатов которого подбирается эффективная терапия. Но, как правило, уже одно обследование пациентов с СРК – это лечебная терапия. Так как удовлетворительные результаты работы желудочно-кишечного тракта (а, как показывает практика, СРК не вызывает серьёзных патологий) снижают уровень тревоги и невротизации пациента, что, в свою очередь, и помогает уменьшить или полностью избавить от беспокоящих симптомов.

При выявлении скрытых процессов гастроэнтерологи клиники назначат квалифицированное лечение и проконсультируют об особенностях правильного и рационального питания.

Не ждите, что дискомфорт в животе пройдёт самостоятельно! Наши специалисты помогут восстановить качество Вашей жизни!