Лечение отита | Клиника «ДОКТОР»

Лечение отита

Воспалительные процессы в ухе могут привести к частичной или полной потере слуха. Одно из заболеваний, вызывающих такие осложнения — отит.

Отит — воспаление внутреннего, наружного или среднего уха. Наиболее часто заболевание встречается у детей и людей преклонного возраста.

Наружный отит проявляется как воспаление кожи слухового прохода или ушной раковины. Воспаление среднего уха обычно является осложнением инфекционного заболевания (кори, ангины, ОРВИ, гриппа и.т.д.) и может перейти в хроническую форму. Заболевание развивается при попадании бактерий, вирусов или грибков. Иногда причиной отита может стать повреждение барабанной перепонки.

Симптоматика отита

К основным симптомам заболевания относятся:

• резкая боль в ухе,
  • повышение температуры,
  • тошнота, головная боль,
  • возможно наличие гнойных выделений.

В зависимости от симптоматики отит подразделяют на следующие виды:

• острый,
  • гнойный,
  • хронический,
  • катаральный,
  • экссудативный.

Правильно диагностировать заболевание и назначить эффективное лечение может только специалист. В клинике «Доктор» опытный отоларинголог проведет первичный осмотр, при необходимости назначит проведение анализов для определения возбудителя заболевания и аудиометрию, позволяющую определить степень остроты слуха. В случае подозрений на наличии опухоли, будут назначены дополнительные обследования.

Методы лечения заболевания

Лечение заболевания проводится в зависимости от его вида под контролем лечащего врача. При наружном отите назначают введение смоченных спиртом турунд, наложение согревающих компрессов, прием сульфаниламидных препаратов и антибиотиков. При обнаружении места скопления гноя врач проводит его вскрытие.

При отитах среднего уха больному назначают постельный режим, курс антибиотиков, применяют физиотерапию. При гноетечении осуществляют дезинфекцию уха. После прекращения образования гноя назначают продувание, пневмомассаж, УВЧ — терапию.

При отите внутреннего уха проводится консервативное лечение, а в случае, если данный метод будет не эффективен — проведение общеполостной трепанации.

Помните, что при своевременном обращении к специалисту лечение отита, как правило, занимает до 10 дней.

Клиника «Доктор» оснащена современным оборудованием, используя которое наши компетентные и внимательные отоларингологи выявят любое ЛОР-заболевание на самой ранней стадии развития.