Лечение фарингита | Клиника «ДОКТОР»

Лечение фарингита

Фарингит — это воспаление лимфы и слизистой оболочки горла, вызванное преимущественно вирусной, а также бактериальной или грибковой инфекцией. Зачастую, воспалительный процесс при фарингите распространяется на верхние дыхательные пути, провоцируя развитие синусита, отита и ринита.

В зависимости от степени и глубины поражения слизистой оболочки горла фарингит разделяют на следующие формы: атрофическая, катаральная и гипертрофическая.

Симптомы, возникающие при фарингите, выражаются:

• неприятными ощущениях при проглатывании,
  • першением,
  • жжением и сухостью в горле,
  • повышением температуры,
  • слабостью и головной болью.

Визуально фарингит можно отличить по ярко красной воспаленной слизистой горла, увеличенных подчелюстных и затылочных лимфатических узлах. При распространении инфекции от горла к среднему уху, фарингит может вызвать заложенность и ноющую боль в ушах, при таких обстоятельствах необходимо как можно скорее обратиться к ЛОР — специалисту.

Фарингит возникает по следующим причинам:

• воздействие вирусных агентов — в 75% случаев;
  • воздействие бактерий, грибков, аллергических агентов и травм, неблагоприятная экология, курение и злоупотребление алкоголем — в 25% случаев.

Хронический фарингит — заболевание, которое протекает в течение долгих лет, сменяясь ремиссиями и обострениями, развивается при неправильном лечении или запущенном воспалительном процессе слизистой горла. В некоторых случаях, хронический фарингит развивается при желудочно-кишечных заболеваниях, в связи с чем, лечение без установления первопричины бесполезно. Обострение хронического фарингита происходит при пониженном иммунитете, любом инфекционном заболевании, депрессии и стрессе, а также при переохлаждении. На фоне хронического фарингита проявляется сухой кашель.

У детей фарингит часто возникает при инфекционных заболеваниях (ОРВИ), тонзиллите (ангине), кори и скарлатине, а также на фоне банального насморка, аллергии, термического ожога или переохлаждения от горячих, холодных напитков и еды.

Лечение фарингита в клинике «Доктор» проводится опытными специалистами по наиболее эффективным методикам с устранением основных симптомов заболевания и причины его возникновения. Первостепенная задача лечения фарингита направлена на избавление от неприятных ощущений. Современная лаборатория клиники позволяет точно выявить возбудитель заболевания.

Комплексное лечение фарингита любой формы проводится под наблюдением отоларинголога с помощью препаратов широкого и узкого спектра действия (антисептики, антибиотики и иммуномодуляторы), санацией и пульверизацией очагов спреями и аэрозолями, а также аппаратными и физиотерапевтическими методами, что позволяет очень быстро достигнуть положительного результата вплоть до полного излечения.