Лечение дискинезии желчевыводящих путей | Клиника «ДОКТОР»

Дискинезией желчевыводящих путей (ДЖВП) называется целый ряд функциональных нарушений желчевыводящей системы, которые вызваны расстройством моторики желчных протоков и желчного пузыря. Это приводит к избыточному поступлению желчи (гиперкинезии) или недостаточному (гипокинезии) в двенадцатиперстную кишку, препятствуя правильному процессу пищеварения. Данные формы дискинезии имеют и разные симптоматические проявления. При этом каждая форма сопровождается сильными болями в животе и рвотой, с той лишь разницей, что:

• при гиперкинезии (которая называется еще спастической ДЖВП) боли острые и приступообразные, чётко выраженные в области правого подреберья;
  • а при гипокинезии (атонической ДЖВП) боли имеют ноющий характер без какой-либо локализации.

Согласно статистическим данным, ДЖВП чаще развивается у женщин, гиперкинетическая дискинезия в основном диагностируется у пациенток молодого возраста, а гипокинетическая – от 40 лет и старше.

Механизм развития дискинезии

Одной из наиболее распространённых причин возникновения ДЖВП является неправильное питание с чрезмерным употреблением соли, специй, жирных, копчёных, жареных продуктов.

Основной причиной спазма при гиперкинезии признан стресс и слишком яркие отрицательные эмоции, провоцирующие резкий выброс желчи, забрасываемой в поджелудочную железу. Заблокированная поджелудочная железа, нарушая при этом отток панкреатического сока, начинает переваривать саму себя. В результате – развивается реактивный панкреатит и сахарный диабет.

А в случае гипокинезии наблюдается обратная ситуация – желчь вырабатывается в недостаточном количестве, что существенно снижает качество пищеварительного процесса.

Симптомы дискинезии

Наиболее яркими проявлениями дискинезии желчевыводящих путей являются характерные боли в животе:

• острые – при спастической форме ДЖВП,
  • тупые - при атонической.

Также, сигнализировать о развитии ДЖВП могут такие симптомы, как:

• горечь и неприятный запах в ротовой полости,
  • признаки холестаза,
  • тошнота и рвота,
  • нарушение стула,
  • увеличение печени,
  • болезненность при надавливании.

В зависимости от формы болезни, у пациентов может наблюдаться бессонница, перепады настроения, плаксивость, утомляемость, раздражительность и другие неврозные состояния.

Причины развития ДЖВП

Зачастую причинами развития дискинезии желчевыводящих путей являются психосоматические факторы (личностные конфликты, психотравмирующие ситуации), которые нарушают двигательную активность желчного пузыря.

Также к вероятным причинам возникновения ДЖВП относится:

• патологическое изменение (структурная патология) желчного пузыря;
  • хронические инфекционные процессы дыхательных путей;
  • вегетативная дисфункция;
  • дисбактериоз;
  • патология пищеварительных органов;
  • эндокринные заболевания, включая диабет;
  • неправильное питание с чрезмерным увлечением жирной, жареной, солёной, острой пищи;
  • паразитные болезни;
  • злоупотребление алкогольными напитками
  • и другие.

Лечение дискинезии в клинике «Доктор»

Даже незначительные симптомы проявления дискинезии – это весомый повод посетить гастроэнтеролога. Ведь при своевременной диагностике и грамотно подобранном лечении можно избежать массы проблем, проявляющихся как осложнения дискинезии с поражением органов ЖКТ. А среди осложнений ДЖВП такие тяжёлые патологии, как холецистит, желчнокаменная болезнь, холецистопанкреатит, дуоденит, атопический дерматит.

Вовремя посетив гастроэнтеролога нашей клиники, можно достаточно быстро избавиться от болевых ощущений и эффективно вылечить дискинезию желчевыводящих путей.

Комплексное лечение в ПСК направлено на восстановление и стабилизацию нервной системы пациента, на очищение печени и желчевыводящих путей, на купирование и ликвидацию воспалительного процесса, на устранение всех сопровождающий дискинезию заболеваний.