Экзема, ее виды и причины. Лечение экземы | Клиника «ДОКТОР»

Врач дерматолог; Дерматокосметолог; Ведущий специалист

Экзема является полиморфным рецидивирующим заболеванием кожи. По форме она может быть острой или хронической. Данное заболевание характеризуется появлением пузырьков различных форм и размеров, раздражением кожи, её шелушением, зудом. Экзема может возникнуть у человека любого возраста и составляет около 40 процентов от всех заболеваний кожи.

Что может стать причиной появления экземы?

Экзема может появиться на любой зоне  тела человека, однако, наиболее часто она поражает кожу лица, шеи, область декольте, места сгиба локтей, запястья и щиколотки. Симптоматика экземы:  сухая кожа, с шелушением на поверхности, трещинами и корочками.

Причин возникновения экземы множество, заболевание может развиваться из-за внутренних и внешних факторов. Среди внешних факторов:

• физические повреждения: порезы, травмы,
  • химические повреждения: аллергия, возникающая на различные химические вещества, бактериальные аллергии.

Среди внутренних факторов:

• нарушения обменных процессов,
  • аллергии, гормональные проблемы,
  • болезни нервной системы и внутренних органов,
  • предрасположенность по генетической линии.

Разновидности экземы

Специалистами выделяется несколько видов экземы, разделяющихся в зависимости от причины появления и от локализации.

• идиопатическая или истинная экзема. Это воспалительное заболевание, характеризующееся множественными пестрыми высыпаниями, чаще всего на ладонях и подошвах ног. Пузырьки  вскрываются с образованием мокнущих участков, корок и чешуек, начинается зуд. Так как новые пузырьки продолжают появляться, очаг растёт в размерах, захватывая кожу на других участках тела.
  • при микробной экземе обычно поражается кожа голеней, тыльные стороны кистей  волосистая часть головы. Возбудителем заболевания является дрожжевой пиококковый гриб, у человека появляются зеленовато- жёлтые высыпания, серозно-гнойные корки и эрозии.  При обострении может появиться кровоточивость поражённых мест и усилиться зуд.
  • при профессиональной экземе открытые участки тела поражаются химическими реагентами, она возникает у людей, работающих на производствах, при наличии у них аллергических дерматитов.
  • у детей может возникнуть детская экзема, связанная с  наследственностью  или же с  обострением диатеза. Локализируется заболевание на лице, на волосистой части головы, постепенно распространяясь и увеличиваясь в размерах. На коже ребёнка появляются обильные красные высыпания, шелушение, его беспокоит жжение, зуд.
  • при себорейной экземе поражается кожа на голове, груди, в межлопаточной области. Данный вид экземы характеризуется желтовато-розовыми высыпаниями, обилием желтоватых слоистых корок, чешуек.

Протекает болезнь длительно, она может затихать или обостряться без каких-либо очевидных причин.

Диагностика экземы и её лечение в клинике «Доктор»

Во время первичной консультации наш специалист-дерматолог тщательно собирает анамнез. Доктор поможет разобраться с возможными причинами возникновения болезни, проводит дифференциальную диагностику (соскобы, пробы и т.д.). Эффективное лечение болезни требует устранения раздражителей, приведших к её появлению. Результаты исследований становятся основанием для подготовки лечебной программы.

В лечебную программу входят как симптоматическое, так и этиотропное лечение. Устойчивость организма повышают иммуномодуляторы и витамины, зуд и аллергическое состояние устраняют препараты антигистаминного ряда. В лечении может использоваться физиотерапия.

Программа лечения для каждого пациента подбирается нами  строго  индивидуально, при этом учитываются показания и противопоказания, выявленные при диагностическом исследовании.  К экземе следует относиться очень серьёзно и обращаться к врачу при первых же симптомах. В противном случае существует большая вероятность того, что болезнь перейдёт в хроническую рецидивирующую форму.