Лечение эрозии (эктопии) шейки матки в Санкт-Петербурге

Лечение эрозии шейки матки лазером

Прижигание эрозии шейки матки в клинике «Доктор» осуществляется при помощи современного диодного лазера.
  • Лечение эктопии, менее 2см:

• Лечение эктопии, более 2см:

Прием по этому направлению ведут

Наджарян Иветта Гагиковна

Врач акушер-гинеколог; Врач гинеколог-эндокринолог; Кандидат медицинских наук

Аракелян Асмик Манвеловна

Врач акушер-гинеколог

Арутюнян Арутюн Феликсович

Врач акушер-гинеколог; Доктор медицинских наук; Доцент кафедры

Эрозия шейки матки - что это?

Заболевание эрозии (эктопии) шейки матки встречается практически у каждой второй женщины. В большинстве случаев женщина не придает этому большого значения, игнорируя посещение врача. И лишь незначительное количество дам, понимая, что эктопия — серьезное заболевание, обращаются к гинекологу и проходят курс лечения.

Эктопия (эрозия) шейки матки — это нарушение целостности слизистой оболочки шейки матки в виде небольших участков алого цвета. Возникает эктопия чаще всего на фоне гормональных нарушений, при наличии скрытых инфекций, а так же в результате воспалительных процессов. Причиной эрозии может стать аборт, роды и прочие факторы. Здоровая шейка матки покрыта плоским эпителием, а канал — слоем цилиндрического эпителия. Эктопия — это смещение цилиндрического эпителия на поверхность шейки матки.

Как правило, женщина не испытывает никаких болезненных ощущений и обращается к врачу только при возникновении боли или кровянистых выделений при половом акте.

Эрозия шейки матки бывает следующих видов:

• эктопия — смещение слоя цилиндрического эпителия на поверхность шейки матки. Чаще всего она наблюдается у нерожавших женщин, может быть как приобретенной, так и врожденной;
  • эндометриоз — перемещение слоя эндометрия из матки на повержность шейки матки;
  • истинная эрозия — повреждение плоского эпителия, вызванное травмой;
  • эктропион — образование рубцов на слизистой оболочке цервикального канала, являющееся следствием послеродовых разрывов шейки матки;
  • лейкоплакия — затвердение в следствие вирусной инфекции слоя эпителия, покрывающего шейку матки;
  • полипы — тканевые разрастания, образовавшиеся на фоне хронического воспаления;
  • кондиломы — проявления вируса папилломы.

Как диагностируется эрозия?

Специалисты медицинского центра «Доктор» для диагностирования этого гинекологического заболевания применяют следующие методы:

• Осмотр шейки матки с помощью зеркал;
  • Тесты для выявления скрытых инфекций;
  • Гистологическое исследование клеток шейки матки;
  • Мазок на флору (посев дисбактериоз);
  • Анализ крови на ВИЧ, гепатит «В» и «С», сифилис.

Если подтвердится первоначальный диагноз, врач-гинеколог назначит дополнительное обследование, которое с максимальной точностью позволят понять, что стало причиной развития эктопии шейки матки.

Как определяют тип эрозии?

На первичном приеме основная задача врача — определить тип и поставить точный диагноз для назначения эффективного лечения. Для определения оптимального способа лечения врач проводит полное гинекологическое обследование - кольпоскопию.

• Стоимость видеокольпоскопии:

Методики лечения эрозии шейки матки

В клинике «Доктор» для лечения эрозии шейки матки применяются не только консервативные, но и более щадящие методики:

Наиболее современным и щадящим считается применение хирургического лазера.

Прижигание эрозии шейки матки лазером

Прижигание в клинике «Доктор» осуществляется при помощи диодного лазера, использование которого определяется рядом преимуществ:

• обеспечение низкой кровопотери за счет высокой температуры;
  • минимизирован риск заражения и отечность окружающих тканей;
  • лечение эрозии шейки матки лазером не требует пребывания в стационаре;
  • на месте прижигания эрозии шейки матки лазером не образуется рубцы, поэтому процедура показана женщинам, планирующим беременность.

Прижигание проводится на 5-7 день после начала менструального цикла и осуществляется в два этапа:

1 этап – за неделю до процедуры выполняется обработка тканей шейки матки специальными средствами.

2 этап – осуществляется лазерное прижигание эрозии шейки матки.

В зависимости от показаний применяется местная или общая анестезия, но зачастую обезболивание не требуется. Излучение лазера ускоряет процесс регенерации, поэтому время на восстановление новых клеток, намного сократится. Реабилитационный период занимает около 7 дней, в течение этого времени отторгаются ткани, которые подверглись лазерной терапии и заживает раневая поверхность.

Спустя 1-1,5 месяца после проведения процедуры необходимо вновь посетить врача для контрольного осмотра.