Доброкачественная гиперплазия предстательной железы | Клиника «ДОКТОР»

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ) — официальный медицинский термин, обозначающий заболевание, которое в непрофессиональной среде больше известно как аденома простаты. Каждый второй представитель сильного пола в возрасте старше 60 лет знаком с этим недугом. А после достижения 80 лет такой диагноз подтверждается уже у 90% мужчин. Считается, что гиперплазия простаты — почти неизбежная часть естественного процесса старения. Однако это не должно служить поводом к отказу от врачебной помощи. Регулярные профилактические осмотры и современные методы лечения позволяют остановить развитие патологии, устранить неприятные проявления и продлить мужскую активность.

Суть заболевания и основные причины

Функционирование предстательной железы обусловлено действием мужских гормонов: именно в ней тестостерон, доставляемый из яичек, перерабатывается в дигидротестостерон. Андрогены стимулируют рост и созревание новых клеток, но одновременно происходит и обратный процесс: «запрограммированная» организмом гибель старых клеток. С возрастом этот баланс может нарушиться, и тогда предстательная железа начинает увеличиваться, образуются узлы, вовлекается соединительная и мышечная ткани, мочеиспускательный канал всё больше сдавливается. И если у молодых здоровых мужчин простата имеет массу около 20 г, то у больных ДГПЖ она достигает 100 г.

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы развивается очень медленно и начинается с микроскопических узелков, которые разрастаются десятилетиями. Вот почему так важно вовремя диагностировать и начать лечение доброкачественной гиперплазии предстательной железы.

Причины развития  доброкачественной гиперплазии предстательной железы:

• гормональные факторы,
  • малоподвижный образ жизни (приводит к застойным явлениям в органах малого таза),
  • злоупотребление алкоголем (вызывает застой жидкости в предстательной железе),
  • переохлаждение,
  • дефицит цинка и витамина В6,
  • избыточная масса тела,
  • курение,
  • наследственная предрасположенность.
  • гипертония.

Симптомы и последствия

Клиническая картина развития ДГПЖ по внешним проявлениям может совпадать с симптомами других урологических заболеваний. Поэтому любые из обнаруженных признаков должны быть поводом для обращения к врачу:

• учащенное мочеиспускание,
  • очень сильные, почти непреодолимые позывы к мочеиспусканию,
  • ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря,
  • задержка начала мочеиспускания,
  • недержание мочи,
  • прерывистая струя при мочеиспускании,
  • вялая струя мочи (вплоть до капель),

Эти симптомы характерны для начальных стадий развития гиперплазии. По мере прогрессирования заболевания может присоединиться воспалительный процесс и патология других органов:

• потеря веса,
  • почечная недостаточность,
  • цистит,
  • пиелонефрит,
  • простатит,
  • уретрит,
  • гидронефроз,
  • мочекаменная болезнь,
  • пузырно-мочеточниковый рефлюкс.

Как проходит диагностика и лечение доброкачественной гиперплазии предстательной железы.

Диагностика и лечение доброкачественной гиперплазии предстательной железы в клинике «Доктор» в СПб проходит с применением современных методов.

Прием ведут квалифицированные специалисты-урологи, кабинеты оснащены высокотехнологичным оборудованием, поэтому есть возможность определить заболевание на самых ранних стадиях, а также оказать своевременную медицинскую помощь.

Для диагностики используется:

1.IPSS (международный стандарт оценки простатических симптомов);

2.лабораторные исследования (общие анализы крови и мочи, биохимический анализ крови, ПСА);

3.УЗИ (трансабодминальное и трансректальное);

4.рентген;

5.урофлоуметрия;

6.цистоскопия.

Комплексная программа лечения может включать в себя:

1.динамическое наблюдение;

2.медикаментозную терапию (альфа-блокаторы, ингибиторы 5-альфа-редуктазы);

3.ТУРПЖ (трансуретральная резекция предстательной железы);

4.трансуретральную вапоризацию простаты;

5.малоинвазивные методы (лазерная и ультразвуковая терапия, трансуретральная игольчатая абляция);

6.физиотерапию (лечебная гимнастика);

7.хирургические операции.

Обращение в клинику «Доктор» позволит остановить патологический процесс разрастания простаты и поможет вернуться к полноценному образу жизни.