Что мы знаем об остеоартрозе? | Клиника «ДОКТОР»

Что мы знаем об остеоартрозе?

Остеоартроз (артроз, деформирующий артроз, остеоартрит) сегодня занимает лидирующее место среди обменно-дистрофических заболеваний. Приблизительно 10-12 % населения страдает данным заболеванием, чаще болеют женщины в возрасте 40-45 лет. Лидирует он и среди заболеваний скелета, ведущих к инвалидизации.

По мнению некоторых специалистов наиболее частыми причинами развития остеоартроза являются нарушение обмена веществ и гормонального фона, ухудшение кровоснабжения сустава, наследственная отягощенность, пожилой возраст, травмы и т.д. Однако самая частая причина — несоответствие между нагрузкой на суставы и способностью хрящей выдержать нагрузку. Этому способствует избыточный вес, «стоячая» работа, занятия спортом (прыжки, бег или поднятие тяжестей). Вследствие этого питание хряща нарушается, в нем возникают дистрофические изменения, которые приводят к его истончению, разволокнению и нарушению целостности. Для остеоартроза характерны поражение тканей сустава — хряща костей, связок и синовиальной оболочки. У человека появляются болевые ощущения при движении, чаще всего в суставах нижних конечностей — коленных, тазобедренных, голеностопных, суставах стоп. Сначала боли носят невыраженный характер и достаточно быстро проходят. Возможно умеренное припухание суставов. Но по мере прогрессирования заболевания за счет локального воспалительного процесса идет деструкция (разрушение) костной ткани и, прежде всего, хряща, который поражается при этом заболевании.

Как мы лечим остеоартроз?

К счастью, несмотря на всю тяжесть этого заболевания, правильно подобранная терапия может задержать прогрессирование заболевания и значительно улучшить «качество жизни». Вас не будут беспокоить боли в суставах и вы сможете вести активный образ жизни. Сегодня остеоартроз ЛЕЧИТСЯ и лечение это должно быть обязательно комплексным.

В нашей клинике разработан и апробирован многолетней практикой целый комплекс лечебных мероприятий. Ваше лечение будет основано на достижениях современной фармакологии, на многолетнем опыте работы наших врачей с такими заболеваниями. Более подробно о курсе лечения и всех процедурах, вы сможете узнать на консультации травматолога-ортопеда, вертебролога или артролога. В лечении остеоартроза мы применяем самые разные препараты:

Во-первых, это нестероидные противовоспалительные средства (НПВС), которые снимают воспаление и боль. Однако бесконтрольный прием этих препаратов может привести к серьезным осложнениям: обострение язвенной болезни, нарушение функции печени и желчного пузыря и т.д. В последние годы появились новые нестероидные противовоспалительные препараты, которые менее агрессивны и не обладают такими побочными действиями. Однако оценить необходимость применения препарата, правильно подобрать дозу и длительность курса лечения может только опытный, квалифицированный врач.

Во-вторых — это местная терапия противовоспалительными обезболивающими мазями, гелями, пластырями, особенно в сочетании с физиотерапевтическим лечением (электрофорез, фонофорез).

В третьих, в нашей клинике мы применяем современные препараты, так называемые хондропротекторы, которые улучшают обменные процессы в хрящевой ткани. Обычно, эти препараты назначают длительными повторными курсами, что позволяет добиться наилучшего результата (румалон, артепарон, гиалуроновая кислота, хондроитин сульфат, глюкозамин, алфлутоп и т.д.) При лечении остеоартроза наши врачи ортопеды — артрологи используют современные препараты для внутрисуставного введения, стимулирующие процесс регенерации хрящевой ткани. Некоторые препараты способны заменить внутрисуставную синовиальную жидкость. Это высокомолекулярные соединения, улучшающие функцию сустава за счет повышения вязкости суставной жидкости.

В нашей клинике мы также используем немедикаментозные методы лечения остеоартроза, к которым относятся мануальная терапия, лечебная физкультура, рефлексотерапия, физиотерапия, массаж. Кроме этого, вы можете проконсультироваться с врачом по поводу средств ортопедической коррекции.

Поэтому, основное о чем следует знать:

Если появляются боли и припухлость в суставах, если есть нарушение функции сустава, то нужно обязательно обращаться к врачу, чтобы своевременно диагностировать заболевание и начать лечение.

Материалы и оборудование:

• Шприцы разовые 5 мл, 10 мл, игла для спинальной анестезии и люмбальной пункции с острием Квинке 18G — 26 G BD (BD Spinal needle).
  • Физраствор в ампулах по 10 мл, флаконах по 200 мл.
  • Лидокаин 2% — 2,0.
  • Дипроспан, кеналог.
  • Липатолон (по возможности).
  • Вит. В12.
  • Стерильный материал (шарики, маленькие салфетки, большие салфетки), бинты средние. Лейкопластырь «Бинтли».
  • Пинцет хирургический.
  • Спирт, йодсодержащие антисептики для обработки кожи в местах блокад, перекись водорода 3%.
  • Цифровой фотометрический АПК «ПлантоВизор 2006»
  • Аппарат для разработки суставов (Artromot-K3 аппарат разработки коленного и тазобедренного сустава, Германия), аналоги для голеностопного сустав