Работаем с 9:00 по 21:00 без обеда и выходных
+7 (812) 646-89-99

Прием ведут:

Захарова Кристина Леонидовна
Врач ультразвуковой и функциональной диагностики
Наджарян Иветта Гагиковна
Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог

Ультразвуковое исследование (УЗИ) — современный диагностический метод, позволяющий получить наглядную картину о состоянии внутренних органов и тканей. Технология безболезненна, безопасна, универсальна и высокоинформативна.

Как проводится узи

узи внутренних органов на аппарате с высокочуствительным доплером SonoAce X6Ультразвуковое исследование — одна из разновидностей визуальной диагностики. Для получения изображения подаются звуковые волны определенной частоты колебания. Волны отражаются от тканей, в результате чего на экране отображаются оттенки, соответствующие разной степени плотности. С помощью датчика специалист сканирует органы и интерпретирует графические снимки на мониторе.

Во время процедуры пациент лежит на кушетке, не двигаясь. Для некоторых видов исследования врач может попросить задержать дыхание на несколько секунд.

УЗИ не вызывает никаких болезненных ощущений и дискомфорта. Исключение составляют случаи, когда диагностика проводится после травм с повреждением внутренних органов.

Варианты проведения узи

Исследование осуществляется с применением датчиков разного типа. Выбор зависит от того, какие внутренние органы требуется проверить и на предмет какого заболевания. В частности, диагностика проводится:

• абдоминально (по внешней поверхности брюшной стенки);
  • вагинально (для исследования внутренних органов малого таза у женщин);
  • трансректально (УЗИ предстательной железы);
  • с использованием кардиологического датчика (обследование сердца, сосудов, вен).

В клинике «Доктор» УЗИ внутренних органов проводится на современном аппарате с высокочувствительным допплером SonoAce X6, оснащенным всем необходимым для получения качественного изображения на мониторе. Прием в клинике ведут опытные специалисты функциональной диагностики (кандидаты медицинских наук и врачи высшей категории).

Ультразвуковая диагностика (УЗИ) используется во многих медицинских отраслях:

• гинекология и акушерство;
  • урология;
  • кардиология;
  • гастроэнтерология;
  • маммология (УЗИ молочных желез);
  • неврология;
  • хирургия;
  • эндокринология (УЗИ щитовидной железы).

Требует ли УЗИ внутренних органов подготовки? Особенности проведения узи внутренних органов

Как правило, УЗ-исследование не требует серьезной предварительной подготовки. Однако прежде, чем назначать этот вид диагностики, врач может дать ряд рекомендаций. Это зависит от течения заболевания и обследуемого органа:

1. УЗИ молочных желез наиболее информативно на 8-10 день менструального цикла;
  2. за 1,5-2 часа до УЗИ мочевого пузыря необходимо выпить около 1,5-3 литров жидкости (точный объем определяется исходя из веса пациента);
  3. трансабдоминальное УЗИ предстательной железы также проводится при наполненном мочевом пузыре, а для трансректального исследования рекомендуется предварительно очистить кишечник;
  4. УЗИ органов брюшной полости осуществляется с утра строго натощак или после 5-8 часов голода (при некоторых заболеваниях необходимо за несколько суток до исследования начать прием препаратов, препятствующих газообразованию).

Предварительная подготовка не требуется для:

1. УЗИ сердца, сосудов верхних и нижних конечностей (вен), артерий;
  2. УЗИ почек и надпочечников, щитовидной железы, суставов, мягких тканей;
  3. УЗИ органов малого таза у женщин;
  4. УЗИ плода.

Диагностика

Диагностика внутренних органов дает возможность выявить многие заболевания и патологии, очаговые (локальные) и диффузные (равномерно распределенные) изменения. А также оцениваются размеры, структура, положение, состояние окружающих тканей и кровотока.

Как правило, ультразвуковое исследование дает ясную картину по следующим заболеваниям и дисфункциям:

• хронический гепатит, цирроз, жировой гепатоз (болезни печени);
  • острый холицестит (воспаление желчного пузыря);
  • пиелонефрит (воспаление почек);
  • эндометриоз (разрастание эндометрия матки);
  • варикозное расширение вен;
  • наличие конкрементов (камней) в почках, желчном пузыре;
  • наличие жидкостных и опухолевых образований, кист, узлов, полипов;
  • аномальное увеличение/уменьшение органа в размерах;
  • сужение сосудов;
  • наличие атеросклеротических бляшек в просвете сосудов;
  • изменение положения органа (в частности, опущение почек);
  • наличие воспалительного процесса;
  • врожденные аномалии (например, двурогая матка).

Узи внутренних органов в клинике «Доктор»

В нашем медицинском центре врачи функциональной диагностики проводят УЗ-исследование следующих органов:

Ультразвуковое исследование нервов верхних и нижних конечностей

Это современный и безопасный метод исследования нервных окончаний верхних и нижних конечностей, который позволяет определить состояние нервов, нарушения их структуры, размеров и положения, травматические повреждения (разрывы, надрывы), опухолевые образования, сдавление нервов со стороны окружающих тканей.

Когда назначают УЗИ периферических нервов?:

• чувство онемение конечностей, стреляющие боли в конечностях, слабость в мышцах, обнаружение новообразований в проекции стволов, нарушение работы верхних и нижних конечностей, парез стоп.
  • травмы, нарушающие двигательную активность и чувствительность отдельных частей тела
  • туннельные синдромы (сдавление нервных волокон в их естественных каналах) и другие невропатии.
  • диагностика невриномы Мортона (утолщение периферических нервов в межпальцевых промежутках стопы).

Специальной подготовки к проведению УЗИ не требуется.

• УЗИ нервов верхних конечностей (для визуализации доступны срединный, локтевой, лучевой нервы)
  • УЗИ нервов нижних конечностей (для визуализации доступны седалищный, бедренный, большеберцовый и малоберцовый нервы)
  • УЗИ нервов стопы (для визуализации доступны межпальцевые нервы стопы при утолщении, невроме Мортона)

Врач: Быстрякова Ольга Владимировна.

Кроме того, у нас можно пройти ультразвуковое обследование при беременности в соответствии с рекомендациями и стандартами ВОЗ.

Многопрофильная клиника «Доктор» предлагает комфортные условия и профессиональный подход к УЗИ. Современное оборудование, врачи высшей категории, подробная расшифровка исследования, отсутствие очередей — мы делаем всё, чтобы наши клиенты могли получить качественное обслуживание и высококвалифицированную  медицинскую помощь.